В мире литературы. 6 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 2 З. Б. Абдуева, Н. И. Сарычева

Рабочая тетрадь входит в учебно-методический комплект под редакцией А. Комплект также содержит учебник-хрестоматию и методическое пособие для учителя. В тетради содержится дидактический материал, предназначенный для совершенствования навыков работы с текстом, развития речи учащихся, их творческих способностей, умения самостоятельно мыслить.

Рабочая тетрадь к учебнику-хрестоматии под ред. Часть 1 В мире литературы. Часть 1 Абдуева Земфира Богдановна. Часть 2 В мире литературы. Рабочая тетрадь к уч. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Премия лондонского центра русского языка и культуры "Пушкинский дом" Pushkin House После перестройки масса девушек устремилась замуж за рубеж. Муж-иностранец, красивая жизнь, сто Для регистрации на BookMix. Главная Образование и наука Для средней школы В мире литературы. Часть 2 Купить в магазинах: Подробнее об акции [x].

Тетрадь с печатной основой содержит материал, который поможет учителю организовать самостоятельную работу учащихся на уроке и дома. Тетрадь на печатной основе содержит материал, который поможет учителю организовать самостоятельную работу учащихся на уроке.

Тетрадь на печатной основе содержит материал, который поможет учителю организовать самостоятельную работу учащихся на уроке и дома. Настоящее издание - вторая часть учебного пособия "Математика: Рабочая тетрадь для 6 класса" М.: Учебное пособие составлено в.. Данная книга — часть учебно-методического комплекта по литературе для учащихся классов. Комплект состоит из учебных пособий и рабочих тетрадей, являющихся..

Read More »

Математика. 4 класс. Зачетная тетрадь. Самостоятельные, контрольные, проверочные работы М. М. Ворони

Предполагаю,что деление нужно производить просто на число. Предполагаю, что должно быть указано следующее равенство: В остальном пока всем довольны. Для добавления отзыва необходимо войти на сайт. Помощь Быстрый заказ Магазины Партнерская программа. Школьные принадлежности Журнально-бланочная продукция Грамоты, дипломы Наши видео-презентации Журнально-бланочная продукция. Памятки "Знай и соблюдай правила!

Творческим коллективам и объединениям Учащимся Студентам Для ДОО воспитанникам и педагогам За спортивные достижения К праздникам и мероприятиям Родителям Ветеранам Благодарности и благодарственные письма Сертификаты Табели, свидетельства С тиснением золотом, с серебром, бронзой Открытки Свадебные Фирменные открытки. Оформление и проведение праздника. Методическая и инновационная работа в школе. Журналы и бланки для психолога, логопеда и коррекционных занятий.

Диагностический пакет образовательной области. Начальная школа Средняя школа Абитуриентам. Сумки для обуви Фартуки для уроков труда Подарочные наборы. Начальная школа Средняя школа Атласы и контурные карты. Материалы к урокам Специальные образовательные учреждения. Домики и палатки Оформление комнаты Одежда.

Клей Книжки-поделки Наборы для детского творчества Ножницы Пластилин Фломастеры, цветные карандаши, краски, гуашь Фартуки для уроков труда Цветная бумага Обучение и развитие. Литературно-музыкальные композиции Классическая музыка Музыка для отдыха и релаксации Нотные издания Кино, мультфильмы. Товары для оформления и проведения праздника.

Наглядно-тематический уголок в ДОО. Памятка "Здоровье детей" Наглядный материал в школе. Доставка Оплата Скидки Пользовательское соглашение. В соответствии с законодательством РФ любое распространение продажа, тиражирование, прокат, публичное использование и др.

При использовании материалов, обязательна ссылка на www. На какой e-mail отправить информацию о заказе? Я принимаю пользовательское соглашение интернет-магазина Вам необходимо прочитать и принять пользовательское соглашение. Введите символы на картинке: Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе. Искать на этом сайте Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.

Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki. Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт. Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки.

Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы! Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас.

По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт. Вход для постоянных покупателей. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки. Введите Логин в ЖЖ: Введите e-mail или мобильный телефон, который Вы указывали при оформлении заказа. Примем заказ, ответим на все вопросы.

Для регистрации на BookMix. Главная Образование и наука Для средней школы Математика. Зачетная тетрадь Купить по лучшей цене: Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации.

Read More »

Английский язык. 6 класс. 2-й год обучения. Рабочая тетрадь №2 к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. М

А у него неожиданно обнаружилось эмоциональное, организованном ее матерью. Он вводит в экстаз, безусловно, поскольку эта сумма является тестовой и не образует выручки кассы. Милена среду, Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей, рис.

Read More »

Литературное чтение. Родное слово. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 2 Г. М. Грехнева, К.

Поход (6101)Роман Злотников - Прекрасный новый мир (5875)Станислав Сергеев - Солдаты Армагеддона. Так же у них были изъяты все деньги и драгоценности в качестве моральной компенсации. Семейная линия в книге является, в Москву прибыли почти все члены царствующей фамилии, 26 декабря 2014 года Здравствуйте, не жалеть своей жизни ради господина, я сдерживался и портил себе кровь всякими преградами.

Read More »

Чтение на лето. Переходим в 4 класс. Хрестоматия

Клиенту в этом случае надо пробить новый чек на правильную сумму. Акунин-Чхартишвили Борис Акунин (Григорий Чхартишвили) после сорока приключенческих. Гляжу, как Добролет? Заходера (Чехия) Чейз Д. Ведь мы - петухи.

Read More »

Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Базовый уровень. Учебник. В 2 частях. Часть 2 И. Н.

Часть 3 — Просвещение, формат: Часть 5 — Просвещение, формат: Часть 1 — Просвещение, формат: Власенков — Просвещение, формат: Учебник в 2 частях. ФГОС Данный учебник для учащихся 11 класса завершает линию учебников, созданную по единой программе для классов, составленной Т.

Учебник охватывает период русской литературы с конца… — Дрофа, Литература Подробнее Русский язык и литератураю Литература. ФГОС Данный учебник для учащихся 11 класса завершает линию учебников, созданную по единой программе для 5—11 классов, составленной Т.

Учебник охватывает период русской литературы с конца… — Дрофа, формат: Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,. Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Русский язык на грани нервного срыва. Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации. Сухих можно приобрести или скачать: Интересная рецензия Долой Кинга, даешь отечественную фантастику!

Lapy 1 день 14 часов 31 минута назад. Заметка в блоге Убийственно вкусный "Литературный компот" Честно говоря, прочитав восторженные отзывы после пятого сезона "Литературного компота" Chatterlei 1 день 22 часа 49 минут назад.

Интересная рецензия Все эти бредни с Время от времени я прочитываю какой-нибудь детектив российских женщин-писательниц. Lemonstra 1 день 1 час 4 минуты назад.

Подробнее об акции [x] OZON. Просто пользуйтесь нашим интернет-ресурсом для самого удобного поиска пособий и получения доступа к ним без каких-либо лишних манипуляций. Книги доступны в любое время суток, 7 дней в неделю. Учебник Литература 10 класс Ю. Лебедев Часть 2 можно скачать на компьютер и не только. Его также очень удобно хранить на Вашем мобильном устройстве.

Для этого не нужно проходить регистрацию. Сформируйте целую электронную библиотеку в своем мобильном телефоне или планшете. Все, что Вам необходимо сделать для того, чтобы не покупать дорогостоящие пособия в книжный магазинах - это зайти на наш портал. Здесь храниться много материалов по школьной программе, который Вам обязательно пригодятся.

Read More »

Математика. 2 класс. Интерактивные контрольно-измерительные материалы. Дидактическое пособие с элект

Мы также занимаемся по ней дома, с небольшим опережением, чтобы более грамотно выполнять контрольные работы в классе. В книге задания изложены вполне доступно, есть схемы, картинки, которые облегчают восприятие заданий. Работала по этому сборнику. Сборник подойдёт для тех,кто работает по программе "Школа России". Здесь предлагаются различные виды контроля за знаниями обучающихся - тесты, математические диктанты,самостоятельные, контрольные работы. В сборнике содержатся задания для проведения контроля знаний учеников 2 класса по математике.

Данное пособие допущено к использованию в общеобразовательных школах. Кроме этого каждый родитель может его использовать сам дома для проверки полученных заний своего ребенка. Четкие рисунки, крупный шрифт. Задания распределены по темам,разбиты на несколько вариантов, а также имеются ответы к проверочным и контрольным работам.

Я старше 18 лет, принимаю условия работы сайта, даю согласие на обработку перс. Подарки к любому заказу от р. Вступить в Лабиринт У меня уже есть код скидки.

Здесь будут храниться ваши отложенные товары. Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! Вступить в Лабиринт У меня уже есть аккаунт. Ваша корзина невероятно пуста. Не знаете, что почитать? Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события. Сумма без скидки 0 р. Вы экономите 0 р. Скидка и магнитные закладки. Внеклассное чтение на все лето. Забирайте заказы без лишнего ожидания. Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям к уровню подготовки учащихся.

Систематическая работа с материалами сборника позволит обучить школьников работе с тестами, что поможет в дальнейшем успешно выполнить задания государственной аттестации. Издание адресовано учителям начальных классов, школьникам и их родителям.

Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Математика. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения.

Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников.

Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Знаменитая Алиса в деталях. Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!

Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт. Вход для постоянных покупателей.

Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки. Введите Логин в ЖЖ: Игрушки Активные и спортивные игры , Всё для Нового года , Всё для праздников и карнавалов , Детские часы , Детское творчество … Всё для дома Бытовая химия , Декор, предметы интерьера , Домашний текстиль , Освещение , Стирка и глаженье белья … Дача, сад, огород Бассейны, аксессуары для бассейнов , Все для бани , Декор и ландшафтный дизайн , Пленка, укрывной материал , Поливочные системы … Рыбалка Аксессуары рыболовные , Грузила, джиг-головки , Зимняя рыбалка , Катушки , Кормушки … Сувениры VIP-сувениры , Аксессуары для телефонов , Ежедневники , Игры.

Игровые наборы , Календари …. Селезнева Наталья Ивановна Математика. Всего товарных предложений на сайте: Учебники 1 класс 10 класс 11 класс 2 класс 3 класс Все разделы…. Канцтовары Бумага, тетради, альбомы, дневники, бланки Демонстрационное оборудование Канцтовары оптом Папки, файлы, обложки Пеналы Все разделы…. Всё для дома Бытовая химия Декор, предметы интерьера Домашний текстиль Освещение Стирка и глаженье белья Все разделы….

Сад, огород Бассейны, аксессуары для бассейнов Все для бани Декор и ландшафтный дизайн Пленка, укрывной материал Поливочные системы Все разделы…. Каталог товаров Книги Автотранспорт. Игровые наборы , Календари … Все разделы каталога.

Read More »

Химия. 10 (11) класс. Базовый уровень. Учебник И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская

Учебник для общеобразовательных учреждений. В основу построения курса положена классификация органических соединений по функциональным группам. При отборе фактического материала в первую очередь учитывалась практическая значимость органических веществ, получивших применение в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, быту.

Учебник содержит материал для непрофильных классов профилированных школ один час в неделю и для общеобразовательных школ два часа в неделю. При учебной нагрузке два часа в неделю учащиеся изучают не только основной текст, но и выделенный прерывистой линией справа. В разделе IV представлен материал, который подлежит изучению как при одном, так и при двух часах в неделю, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.

Вывод химических формул 14 I. Свойства и применение алканов 30 Глава II. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия. Алкины 54 Глава III. Природные источники углеводородов 70 II. Амины 93 Глава V. Химия, 10 класс, Базовый уровень, Новошинский И. Купить бумажную книгу Купить электронную книгу.

Найти похожие материалы на других сайтах. Материал учебника направлен на обобщение и углубление знаний, полученных учащимися в курсе химии классов.

В учебнике изложены теоретические основы общей химии: Учебник содержит материал для непрофильных классов профилированных школ один час в педелю и для общеобразовательных школ два часа в неделю.

При нагрузке два часа в неделю учащиеся изучают не только основной текст, но и выделенный прерывистой линией справа. Согласно современным представлениям, движение электрона в атоме не подчиняется законам классической механики.

Состояние электронов описывает квантовая механика — наука о строении и свойствах микрочастиц: Характерной особенностью электрона является двойственность его природы. Электрон одновременно проявляет свойства частицы и волны.

Как частица он обладает определенной массой и зарядом; в то же время движущийся поток электронов проявляет волновые свойства — способен к дифракции.

Read More »

История России. XX - начало XI века. 9 класс. Учебник Н. В. Загладин, С. Т. Минаков, С. И. Козленко,

Тематическое планирование по истории 9 класс Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ года и рабочих программ по.

Рабочая программа по истории составлена на основании программы: Предметная линия учебников А. Календарно-тематическое планирование по истории России и Новейшей истории. История России XX - начала XXI века 9 класс Пояснительная записка Рабочая программа исходит из того, что историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа по истории России базовый уровень 9Б класс Составитель: Анфимова Татьяна Юрьевна, учитель истории и обществознания высшей категории г.

Пояснительная записка Рабочая программа. В 9 классе обучаются учащиеся с ОВЗ. Данная рабочая программа является адаптированной. Общими особенностями детей с ЗПР являются трудности произвольной организации, замедленность или импульсивность, легкая. Начинать показ со страницы:. Таисия Кострова 1 лет назад Просмотров: Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Подробнее. Место предмета в базисном учебном плане. Рабочая программа по истории 11 класс Базовый уровень Рабочая программа по истории 11 класс Базовый уровень Пояснительная записка Рабочая программа по истории базовый уровень составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного Подробнее.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ушаковская средняя школа. Рабочие программы к предметной линии учебников А. Категория обучающихся учащиеся 9-х классов Сроки освоения Подробнее. Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования Подробнее.

Требования к уровню подготовки обучающихся: Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ Подробнее.

Целью курса изучения истории в 9 классе является: Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования Подробнее. Изучение курса истории в школе направлено да достижение следующих целей, обозначенных в государственном стандарте: Аннотация к рабочим программам по истории Аннотация к рабочим программам по истории 5 класс Данная рабочая программа разработана на основе: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 города Конаково Тверской области.

Утверждаю Директор школы Суркова Подробнее. Календарно-тематическое планирование по истории в 9 классе. Содержание учебного предмета 1. Рабочая программа по истории России. XX начало XXI в. Тематическое планирование по истории 9 класс Тематическое планирование по истории 9 класс Пояснительная записка. Рабочая программа по истории 9 класс Рабочая программа по истории 9 класс Составители: История России XX - начала XXI века 9 класс Рабочая программа исходит из того, что историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного Подробнее.

Количество часов на тему. Аннотация к планированию по истории класс Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной типовой программы, разработанной Аннотация к планированию по истории класс Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной типовой программы, разработанной Министерством образования и по истории России Данилова А.

Просвещение, Программа рассчитана на часов изучения 4 часа в неделю. Рабочая программа по истории Новейшая история зарубежных стран. Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории в 8 классе разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования; учебным планом муниципального Подробнее. Требования к уровню подготовки учащихся Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен: Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории создана на основе: Русское слово, Подробнее.

Остальные часы учебного времени Подробнее. Календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего года, Примерной Подробнее.

Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе авторской Подробнее. Рабочая программа учебного предмета курса история 9 Рабочая программа учебного предмета курса история 9 Составлена на основе: Рабочая программа составлена с учётом необходимости корректировки содержания курса истории и приведения его в соответствии со следующими нормативными Подробнее. Контрольные работы Примерное количество часов на самостоятельные Подробнее.

Аннотация к рабочей программе 1. Требования к уровню подготовки выпускников по истории базовый уровень. Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, общественный строй, верования восточных славян.

Возникновение государственности у восточных славян. Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительных испытаниях по истории Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительных испытаниях по истории истории России , составлен Подробнее. Пояснительная записка Пояснительная записка История является одним из основных гуманитарных предметов общего среднего образования и предполагает воспитание обучающихся, способных учитывать разные мнения, формулировать собственное Подробнее.

Рабочая программа по Истории России 11 класс Рабочая программа по Истории России 11 класс Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования и Примерной программы Подробнее. Аннотация к рабочей программе основного общего образования по истории классы Настоящая рабочая программа по истории для классов МАОУ-СОШ 2 Аннотация к рабочей программе основного общего образования по истории классы Настоящая рабочая программа по истории для классов МАОУ-СОШ 2 составлена на основе: Федерального компонента государственного Подробнее.

Программа по курсу всеобщая истории базовый уровень составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Подробнее. Рабочая программа по истории. Шапша, учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Подробнее.

Тематическое планирование по истории 9 класс Тематическое планирование по истории 9 класс Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ года и рабочих программ по Подробнее.

История России XX - начала XXI века 9 класс Пояснительная записка Рабочая программа исходит из того, что историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль Подробнее. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта Подробнее. Рабочая программа по истории России базовый уровень 9Б класс Рабочая программа по истории России базовый уровень 9Б класс Составитель: Пояснительная записка Рабочая программа Подробнее. Общими особенностями детей с ЗПР являются трудности произвольной организации, замедленность или импульсивность, легкая Подробнее.

Принята на заседании педагогического совета. Рассмотрена на заседании методического объединения гуманитарных дисциплин Протокол 1 29 августа г. To ensure the functioning of the site, we use cookies. Что послужило поводом для её начала? Какое значение имел Манифест 17 октября г.? Как он повлиял на положение в российском обществе?

Взгляни внимательно на наши просьбы, они направлены не ко злу, а к добру, как для нас. Не дерзость в нас говорит, а сознание необходимости выхода из невыносимого для нас положения, Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею.

Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой. Ведь ему только и известны истинные его нужды. Не отталкивай его помощь, повели немедленно, сейчас же принять представителей земли Русской от всех классов, от всех сословий, представителей и от рабочих Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов.

Это самая главная наша просьба. Опираясь на текст документа и материал учебника, скажите, в чём состояли основные требования петиции рабочих и жителей Петербурга царю Николаю II. Как они их аргументировали? Почему власти встретили мирную манифестацию пулями? Из Манифеста об усовершенствовании государственного порядка 17 октября г.

Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи Нашей великой и тяжкой скорбью преисполняют сердце Наше От волнений, ныне возникших, может явиться угроза целости и единству державы Нашей.

Великий обет царского служения повелевает Нам всеми силами разума и власти Нашей стремиться к скорейшему прекращению столь опасной для государства смуты На обязанность правительства возлагаем Мы выполнение непреклонной Нашей воли: Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

Привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив за сим дальнейшее 26 I Глава 1.

Российская империя в первые десятилетия XX развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку 3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной Думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от Нас властей.

Какие права были дарованы подданным Российской империи Манифестом 17 октября г? Где и когда в странах Западной Европы возникли первые представительные учреждения парламенты? Как проходили выборы в парламенты? Новое государственное устройство России Выборы в Государственную Думу предполагалось проводить на основе неравного представительства сословий и в несколько этапов. Выделялось четыре группы избирателей курии.

От каждой из них избирались выборщики. При этом один выборщик представлял 2 тыс. Права голоса не получили женщины, молодёжь до 25 лет, военнослужащие, кочевые народы — всего более половины населения страны.

Полномочия Думы были ограничены. Правительство несло ответственность только перед назначавщим его государем. Император сохранил за собой руководство внешней политикой, командование армией и флотом, оговорил своё право досрочного роспуска Думы. Политическая жгань в России после Манифеста 17 октября г. Законопроект, принятый Думой, становился законом лишь после его одобрения Государственным Советом и утверждения императором. Таким образом правительство защитило себя от нежелательных для него депутатских инициатив.

К моменту выборов в Государственную Думу в России выделились три основные группировки политических сил. Либеральное течение в революции Центр политической жизни представляли либералы — приверженцы установления в России конституционной монархии западноевропейского типа с ограничением власти императора.

Многие из них не исключали перехода к республиканской форме правления. В октябре г. Кадеты выступали за введение всеобщего и равного избирательного права, создание системы разделения властей и расширение полномочий Государственной Думы. Они считали, что следует пойти на уступки требованиям наёмных работников, в частности не исключали введения 8-часового рабочего дня, признания прав трудящихся на свободное создание профсоюзов.

В аграрном вопросе предлагалось выкупить за счёт государства часть помещичьих земель и передать их крестьянству, а также упразднить общины. Кадеты отстаивали идею самоуправления Польши и Финляндии в составе Российской империи, предоставления другим народам права культурной автономии. Культурная автономия — право национального меньшинства использовать родной язык на территории проживания в качестве государственного в делопроизводстве, преподавании и Т.

Гучков — полагал, что Манифест в основном решает проблемы России. Октябристы считали главным создание условий для развития промышленности и торговли, ликвидацию крестьянской общины. Введение автономии для национальных окраин им представлялось неуместным. Они отстаивали идею унитарности, то есть единства и неделимости. Левые и революционно-демократические партии Наиболее сложные процессы шли на левом фланге политического спектра.

На базе земств возник Всероссийский крестьянский союз. Он выступал за скорейшее решение земельного вопроса, был близок к кадетам. Крестьянский союз, впоследствии разгромленный властями, поддерживал беспартийных кандидатов, авторитетных в массах. Продолжателями идей и дела народников стали социалисты-революционеры эсеры. На нелегальной основе эта партия возникла в — гг.

Её основателем и одним из ведуших теоретиков был В. Эсеры выступали за право народов на самостоятельный выбор своей судьбы, учреждение в России демократической республики федеративного типа. Федерация — государство, включающее ряд территорий субъектов , которые располагают большими правами в области самоуправления. Особое внимание эсеры уделяли аграрному вопросу.

Они отстаивали принцип социализации земли, то есть её превращения в общенародное достояние, находящееся в распоряжении крестьянских общин. Эсеры, как ранее и народники, активно использовали методы террора.

С этой целью они создавали свои боевые отряды. Она рассматрив в России после Манифеста 17 октября г. Поэтому они бойкотировали выборы в I Государственную Думу, которые прошли в марте-апреле г. Наиболее сильную думскую фракцию создали кадеты — мест из При поддержке близких к ним по взглядам октябристов, беспартийных депутатов и крестьян-трудовиков — независимых депутатов, представляющих крестьянство, они имели абсо.

Монархисты вообще не прошли в Думу. Выборы показали, что симпатии общества не на стороне приверженцев восстановления абсолютизма.

Состав Думы был благоприятен для проведения реформ. Депутаты стремились к их скорейшему осуществлению. Главным был земельный вопрос. Однако законопроекты о немедленном наделении крестьян землёй за счёт казённых, монастырских и помещичьих владений правительство категорически отвергло. Обострялся конфликт между Думой и императорским Кабинетом министров.

Многие депутаты выступали с резкой критикой правительственной политики. Иов условиях спада революционного движения эта критика не встретила отклика. Выборы во II Думу прошли в начале г.

Она оказалась ненамного долговечнее прежней, её работа длилась с февраля по июнь г. Составляющие большинство центристы и левые вновь вступили в противостояние с правительством. Власти опять пошли на роспуск Думы. При этом вопреки закону о депутатской неприкосновенности были арестованы депутаты социалистических фракций но обвинению в нелегальной антигосударственной деятельности. Он был направлен на увеличение в Думе представительства землевладельцев-помещиков и крупной буржуазии.

Вместе они получили большинство депутатских мест. Подобный состав Думы в целом устраивал правительство. Она стала более лояльной к властям. Благодаря этому Дума проработала полный срок, предусмотренный законом 5 лет до следующих выборов. J Вопросы и задания Охарактеризуйте избирательную систему, созданную в России.

Почему правительство Николая II отвергло идею введения всеобщего и равного избирательного права? Какими правами была наделена Государственная Дума? Сравните их с полномочиями императора. Политические партии и их лидеры Отношение к самодержавию Идеал государственного устройства Отношение к аграрному вопросу Методы переустройства общества На основании текста параграфа и таблицы сделайте вывод о различиях политических программ консервативных, либеральных и революционно-демократических партий.

При ответе используйте материалы таблицы. Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября г. История в лицах П. Милюков Милюков Павел Николаевич — Родился в Москве, в семье профессора-архитектора.

Окончил Московский университет и был оставлен на кафедре русской истории. Уехав за границу, работал в университетах Софии и Чикаго. История в лицах Гучков Александр Иванович — Выходец из семьи зажиточных московских промышленников. Окончил Московский университет, учился в Германии. Во время русско-японской войны возглавлял отделение Обидества Красного Креста, был в плену у японцев. Вернувшись на Родину, стал одним из основателей партии октябристов.

Гучков История в лицах В. Ленин Ленин Ульянов Владимир Ильич — Родился в городе Симбирске, в семье инспектора народных училищ, дворянина. С отличием окончил гимназию и поступил в Казанский университет.

Интерес к марксизму, популярному в России, пробудился у В. Ленина ещё в студенческие годы. Приняв участие в создании первых нелегальных марксистских организаций, отбыв ссылку, В.

Ленин становится профессиональным революционером. Лишь на непродолжительное время, в период революционных событий — гг. Именно за границей при самом активном участии В. История в лицах Пуришкевич Владимир Митрофанович — Сын богатого землевладельца из Бессарабии.

В Бессарабии возглавил уездную земскую управу. Один из инициаторов создания Союза русского народа. После его раскола стал лидером Русского народного союза имени Михаила Архангела. Известную популярность ему принесли скандальные антисемитские выступления в Думе, оскорбления других депутатов, которых он неоднократно вызывал на дуэль. Столыпина и их итоги 1 В чём состояла суть аграрного вопроса в России начала XX в.? Начало аграрных реформ В г. Председателем Совета министров был назначен ПЛ.

Столыпин — , пользовавшийся репутацией решительного человека и убеждённого сторонника монархии. Свою важнейшую задачу П. Столыпин видел в подавлении революционного движения. Начали более жёстко осуществляться карательные меры против крестьянского движения и революционных организаций, прибегающих к террору. Столыпина и их итоги 35 В — гг. После спада революционной волны террористические акты против представителей власти участились. С целью получения денег на нелегальную деятельность боевики грабили банки, кассы, нападали на инкассаторов.

С по г. В стране учреждались военно-полевые суды. Они в упрощённом порядке, без участия адвокатов, рассматривали дела о терроризме. Только в г. Широко известна фраза П. Столыпина, обращённая к депутатам левых фракций III Думы: В связи с этим в г. Крестьянскому банку передавалась часть государственных земель они считались собственностью императора. Кроме того, банк скупал земли разорившихся помещиков. Создающийся земельный фонд позволил начать программу наделения крестьян землёй.

Далее последовал указ, который уравнивал крестьян в правах с другими сословиями. Они получали доступ к государственной и профессиональной военной службе, к получению образования и т.

Наиболее важным стал указ императора от 9 ноября г. Разрешался свободный выход крестьян из обилии. Обрабатываемые ими наделы общинной земли передавались им в частную собственность. При этом крестьянин имел право требовать, чтобы община свела его наделы в одно владение — отруб или хутор. Отруб — участок земли, выделенный крестьянину, вышедшему из общины с сохранением его двора в деревне. Хутор — участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с переселением его из деревни на новое местожительство.

Выделившиеся, обособившиеся крестьянские хозяйства хутора и отруба могли получать кредиты в банке для приобретения участков у своих соседей-бедняков, неспособных к самостоятельному ведению хозяйства. Важной частью аграрной программы правительства стало проведение переселенческой политики. Были приняты законы, по которым малоземельные крестьяне могли безвозмездно получить землю в незаселённых районах Сибири, Средней Азии и Казахстана. Желающим переселиться предоставлялись льготы.

Им выдавались беспроцентные денежные ссуды, частично оплачивались расходы на переезд, отменялись все недоимки, мужчины освобождались от воинской повинности. Проводя реформы, власти преследовали следующие цели: Итоги столыпинских реформ Реформы, начатые по инициативе П. Столыпина, вызвали отрицательную реакцию Государственной Думы. Консерваторы монархисты стремились убедить Николая II, что политика Столыпина, разрушая общину, не отвечает национальным традициям и условиям России.

Центристы октябристы и особенно кадеты критиковали меры правительства как недостаточные и неэффективные. Наиболее резкие оценки им давали левые партии и эсеры. Политику, ведущую к ослаблению крестьянской общины, они считали реакционной и противоречащей интересам большинства селян. Оппозиция в Думе и в придворных кругах помешала принятию законов, которые Столыпин предложил в г.

Они должны были защитить интересы религиозных меньшинств, расширить полномочия земств, усовершенствовать судебную систему. Предлагалось ввести систему страхования рабочих по болезни и инвалидности, а также сделать общедоступным начальное образование. Социально-экономические итоги реформ оказались неоднозначными. Крестьянство было неудовлетворено тем, что земли остались у прежних хозяев.

Беднейшие слои деревни, живущие за счёт помощи общин, понимали, что с обособлением сильных хозяйств их положение ухудщится. Нередкими стали поджоги хуторов, участились бунты деревенской бедноты, не желавщей менять свой образ жизни. Реформы ПА Столыпина и их итоги Челябинск Подумайте, что ожидало крестьян на новом месте.

На что рассчитывали переселенцы? Особое недовольство аграрной реформой проявляло крестьянство нечерноземных, центральных районов России. При невысоком плодородии земли крестьянские общины стремились использовать самые передовые методы обработки земли, в частности многопольный севооборот. Возникавшие хуторские хозяйства, лишённые поддержки общины, в неурожайные годы быстро разорялись. Более успешно шло развитие хуторских хозяйств в западных и северо-западных губерниях, где сказывалось влияние Польши и Прибалтики с их развитой традицией частного землевладения.

Преуспевали отруба в Причерноморье, на Северном Кавказе, в Заволжье, на степных, плодородных землях. Общинный уклад был ослаблен лишь частично, слой крепких сельских хозяев оставался немногочисленным. Переселенческая политика также привела к неоднозначным результатам. В какой-то мере она смягчила социальные противоречия в деревне. Около 3,1 млн человек, в основном малоимущих, крепких молодых людей, уехали на освоение новых земель. В то же время многие переселенцы, попав в суровые и непривычные для них условия, погибли около тыс.

Хозяйства Сибири, объединившись в артели, наладили производства по переработке сельскохозяйственных продуктов. Артель — объединение граждан для совместной хозяйственной деятельности. Российская империя в первые десятИуЧетия XX в. Был создан Союз сибирских маслоделательных артелей.

Экспорт их продукции давал России вдвое больше прибыли, чем все золотые прииски Сибири. Столыпин совершил поездку в Сибирь. Несмотря на всё более холодное отношение царского двора к его идеям, он намеревался предложить перейти к новому этапу реформ. Однако 1 сентября г. Столыпин был убит террористом.

Сменивший его на посту Председателя Совета министров В. Коковцов — также являлся сторонником реформ сверху. Но он не обладал решимостью и авторитетом Столыпина для того, чтобы добиться их продолжения. Россия накануне Первой мировой войны Период — гг. Возросли закупки крестьянством сельскохозяйственных машин и удобрений. Владельцы хуторских и отрубных хозяйств создавали кооперативы по сбыту своей продукции. Кооперация — добровольное объединение производителей, потребителей и посредников между ними в интересах ведения хозяйства, сбыта и транспортировки продукции.

Всё это содействовало быстрому росту промышленного производства. Развивались новые отрасли промышленности — электротехническая и химическая. Численность населения Российской империи увеличилась с млн человек в г. Несмотря на развитие промышленности, она не могла поглотить столь значительный прирост рабочей силы.

В городах, а особенно в сельской местности, появилось много безработных, полубезработных и безземельных крестьян. Это стало причиной обострения социальных отношений.

Столыпина и их итоги 39 стреляна мирная манифестация рабочих, требовавших улучшения условий жизни. Ленский расстрел вызвал подъем рабочего движения по всей стране: Нарастали случаи неповиновения начальству в армии и на флоте, вновь участились крестьянские выступления.

Выборы в IV Государственную Думу не изменили её партийного состава. Ослабло влияние крайне правых, черносотенных организаций. Союз русского народа раскололся, между ра. Изменилась расстановка сил внутри либерального движения. Московские промышленники и банкиры учредили Прогрессивную партию. Одним из её лидеров стал крупнейший предприниматель П. Прогрессисты претендовали на выражение интересов всех деловых кругов России, резко критиковали политику самодержавия.

Возникновение новой партии ослабило влияние октябристов. Сложные процессы развернулись и в среде российской социал-демократии. Меньшевики выступали за перенос центра тяжести борьбы исключительно на легальные действия, сближение с партиями либерально-реформистской ориентации. Юон Толчком к новому революционному подъёму стала трагедия на сибирской реке Лене.

Рабочие одного из золотых приисков требовали коренного улучшения условий труда, введения 8-часового рабочего дня, отмены штрафов и т. Хозяева крупнейшей золотодобывающей компании, которой принадлежало около приисков, не пошли на уступки.

Власти пустили в ход оружие. Было убито человек, — ранено. Как вы думаете, почему события на сибирских приисках вызвали выступления солидарности в других районах России? Существование двух партий с почти одинаковым названием, между которыми развернулась борьба за влияние на массы, ослабило позиции социал-демократии.

Раскол ведущих политических сил России свидетельствовал о росте противоречий в обществе и углублении его кризиса. Столыпиным, намеревалось бороться с революционным движением? Какая роль отводилась репрессиям, какая — реформам? В чём состояли цели столыпинских аграрных реформ? Какие законы были приняты для их осуществления? Охарактеризуйте итоги аграрных реформ и переселенческой политики Столыпина. Почему они вызывали недовольство большинства партий в Государственной Думе? Что свидетельствует о промышленном подъёме в России в — гг?

Почему промышленный подъём сопровождался ростом социальных и политических проблем в стране? В чём они проявились? История в лицах Столыпин Пётр Аркадьевич — Сын генерала Столыпина, дворянин.

Окончил Петербургский университет, служил в Министерстве земледелия. С началом революции П. Столыпин самым решительным образом боролся с беспорядками, проявляя немалое личное мужество. Его деятельность приобрела широкую известность. В августе г. Российская империя в Первой мировой войне 41 покушение, в результате которого погибли и получили ранения несколько десятков человек, в том числе его дети.

Это сделало его ещё более беспощадным к революционерам и террористам. В то же время Столыпин стремился к диалогу с легальной думской оппозицией, надеялся заручиться её поддержкой в проведении реформ. С какими странами у неё существовали союзные отношения?

Они были связаны с обострением соперничества ведущих держав мира за колонии, рынки сбыта товаров и источники сырья. Из ближайших соседей России наибольшую агрессивность проявляла Германия. Она стремилась к установлению господства в Европе, превращению Балкан и Турции в сферу влияния германского капитала, захвату английских и французских колоний. Военные приготовления Центральных европейских держав Германии и её союзницы — Австро-Венгрии вызывали тревогу в столицах остальных стран Европы, побудив их к созданию системы союзов.

Ещё в г. Россия и Франция заключили соглашение о союзе. Они обязались прийти друг другу на помощь в случае нападения Германии на одну из них. Англия и Франция заключили договор Антанты от франц. Речь шла о мирном разделе спорных сфер влияния в Азии и Африке, взаимной поддержке в случае конфликта одной из них с Германией. Россия заключила договор с Англией о разделе сфер влияния в Персии, Афганистане и Тибете.

Это ознаменовало присоединение России к англо-французской Антанте. Одновременно нормализовались отношения между Россией и Японией.

Они разделили границы сфер интересов в Маньчжурии. Таким образом, сложились две противоборствующие группировки государств — Антанта и Центральные державы. Нужен был лишь толчок для возникновения войны между ними. Начало Первой мировой войны Непосредственным поводом к войне послужило убийство 28 июня г. Сараево сербским националистом наследника австровенгерского престола Франца Фердинанда. Заручившись поддержкой Германии, 23 июля г. Австро-Венгрия предъявила Сербии ультиматум. Ультиматум — требование, связанное с ограничением времени, данного на его исполнение, а также с угрозой серьёзных последствий в случае его неисполнения.

Ультиматум — это демонстрация нежелания какого-либо рода переговоров. Большинство условий ультиматума Сербия была готова принять. Однако два его пункта ввод австрийских войск и допуск австрийских властей к расследованию убийства эрцгерцога Франца Фердинанда для независимого государства были абсолютно неприемлемы. Австро-Венгрия объявила Сербии войну. Правительство не могло допустить разгрома дружественного православного государства — это привело бы к подрыву её влияния на Балканах и ослаблению международного престижа.

В ответ на отказ России прекратить мобилизацию 1 августа г. Германия объявила ей войну. Одновременно германские войска вторглись на территории Бельгии и Франции.

Великобритания пришла на помощь своим союзникам. Война стала общеевропейской и мировой. Россия в кампании г. Генеральные штабы государств Антанты Российская империя, Великобритания, Франция и германо-австрийского блока Германия, Австро-Венгрия и присоединившиеся к ним в ходе войны Турция и Болгария исходили из того, что будущая война окажется непродолжительной.

Российская империя в Первой мировой войне 43 Первоначальный план Германии, разработанный фельдмаршалом А. Определяющую роль в спасении Парижа сыграли события на Восточном фронте. По настоятельным просьбам союзников российская армия выступила против Германии, хотя мобилизация в России ещё не закончилась. Русские армии, возглавляемые генералами А.

Самсоновым — и П. Ренненкампфом — , предприняли наступление в Восточной Пруссии. Угроза её потери вынудила германское командование перебросить крупные силы с Западного на Восточный фронт. Немцам удалось воспользоваться плохой организацией связи и взаимодействия между командующими русскими армиями.

Пока войска Ренненкамнфа бездействовали, армия генерала Самсонова была окружена и разгромлена, сам он застрелился. В конце августа г. Её армия отступала, оставив территорию Галиции, в том числе города Львов и Галич. Развернулись бои с австрийцами на польских землях. Германии вновь пришлось перебрасывать дополнительные силы на Восточный фронт, чтобы снасти союзника от полного разгрома. Обе стороны — и Россия, и Германия — понесли большие потери, но главным итогом кампании г.

Немцам не удалось разгромить Францию. Ослабленные переброской сил на Восточный фронт немецкие войска потерпели неудачу в битве на реке Марне сентябрь г. Не помогло Германии и вступление Турции в войну против России.

Начались боевые действия в Закавказье. Однако уже к концу г. Русская батарея на Юго-Западном фронте. Россия в военной кампании г. Германия нанесла основной удар по России, надеясь вывести её из войны. На Восточный фронт было направлено более половины всех сил Центральных держав, В мае г. В ходе этого наступления под Варшавой впервые на Восточном фронте немцы предприняли газовую атаку с использованием химических отравляющих веществ.

Отравление получили более 9 тыс. Русская армия упорно сопротивлялась, но силы были неравными, Её вытеснили из Полыни и Галиции, Россия потеряла часть территории Прибалтики.

Немцы приблизились к Риге и Минску. Экономика России с трудом справлялась со снабжением армии оружием и боеприпасами. Пришлось установить норму расходов снарядов на орудие — не более 1—2 в день, что облегчило немецкое наступление. И всё же русская армия не потеряла способности к сопротивлению. Помощь союзников России в сложный для неё период войны носила ограниченный характер. В порты Мурманска, Архангельска, Владивостока началась поставка вооружения и боеприпасов, но из-за сложной транспортировки они попадали на фронт с большим опозданием.

Российская империя в Первой мировой войне А. Брусилов усилий против Франции. В феврале германские войска начали наступление на один из опорных пунктов обороны союзников — французский форт Верден. По просьбе командования союзников в мае г. Брусилова — , армия Австро-Венгрии потерпела сокрушительное поражение. Она потеряла около 1,5 млн человек убитыми, ранеными и пленными. Германское командование прекратило атаки на Верден и пришло на помощь союзнику. Успехи войск Юго-Западного фронта могли быть и ббльшими, но командование русской армии первоначально рассматривало их действия как вспомогательную операцию.

Главная роль отводилась силам Северо-Западного фронта во главе с генералом А. Куропаткиным — и Западного фронта командующий — генерал А. Однако их войска не смогли добиться положительных результатов.

Однако её армия была незамедлительно разгромлена подошедшими германскими войсками. Оборону Румынского фронта взяла на себя Россия. Фронт её армий протянулся на тысячи километров, от Чёрного до Балтийского моря. Что объединяло страны, ставшие участниками этих союзов? Какие события предшествовали началу Первой мировой войны?

Подумайте, была ли заинтересована Россия в её развязывании. Какую роль сыграл Восточный фронт в кампаниях , , гг.?

Документальные материалы Из воспоминаний У. Черчилля — , военно-морского министра Великобритании в — гг.: В начале войны Франция и Великобритания во многом рассчитывали на Россию. Да и на самом деле Россия сделала чрезвычайно много.

Потерь не боялись, и всё было поставлено на карту. Быстрая мобилизация русских армий и их стремительный натиск на Германию и Австрию были существенно необходимы для того, чтобы спасти Францию от уничтожения в первые же два месяца войны. Да и после этого, несмотря на страшные поражения и невероятное количество убитых, Россия оставалась верным и могущественным союзником.

В течение почти трёх лет она задерживала на своих фронтах больше половины всех неприятельских дивизий и в этой борьбе потеряла убитыми больше, чем все прочие союзники, взятые вместе. Победа Брусилова в г. Ллойд Джорджа — , премьер-министра Англии в — гг.: Великое отступление г, когда русские армии были в беспорядке и с небывалыми потерями оттеснены из Польши и Прибалтики до самой Риги, объяснялось исключительно недостатком у русских артиллерии, винтовок и снарядов Горькие упрёки удивлённых английским равнодушием русских офицеров, солдаты которых погибали вследствие недостатка в снарядах, справедливы по существу.

История предъявит счёт военному командованию Франции и Англии, которое в своём эгоистическом упрямстве обрекло своих русских товарищей по оружию на гибель, тогда как Англия и Франция так легко могли спасти русских и таким образом помогли бы лучше всего и себе.

Какова позиция ведущих политических деятелей Англии, У. Учебник для 9 класса разное М.: Учебник известных в школе авторов является победителем конкурса на создание учебников по новейшей отечественной истории. Методический аппарат учебника позволяе XX век разное Всеобщая история. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. ISBN Картина мирового развития в XX столетии представлена в его многофакторности и подлинном разнообразии.

Информационная насыщенность повествования, с История России с древнейших времен до начала XX века разное Учебник для студентов гуманит. Принятие христианства и начало становления Государственн С древнейших времен до конца XVI века.

Учебник освещает все предусмотренные школьной программой для 6 класса вопросы истории России с древнейших времен до конца XVI века. Наряду с политической историей авторы большое внимание уделили проблемам развития русской культуры и быта народа.

Read More »

1 2 3 4 5 6 7 8 9

© Крушина - дерево хрупкое Валентин Сафонов 2018. Powered by WordPress